Приветствую Вас, Гость
Главная » 2014 » Июль » 8 » Ближневосточное Зазеркалье
00:10
Ближневосточное Зазеркалье

 

ФОТО АВТОРА

Статья Томаса Фридмана – отражение перевернутого мира, в котором живет Запад. Мира, где второстепенные персонажи – злодеи, а подлинные злодеи даже не фигурируют вообще, а люди объединены благими намерениями и узами дружбы

"Поджигатели и пожарные". Таково название статьи Томаса Фридмана, который ссылаясь на бывшего помощника Кофи Аннана, основателя Исследовательского центра Macro Advisory Partners Надера Мусавизаде, пытается дать ответ на вопрос: кто - главный поджигатель на Ближнем Востоке.
Выводы Мусавизаде, а за ним – и Фридмана следующие: поджигатели – Асад (ему нужен был межрелигиозный конфликт, чтобы сплотить вокруг себя алавитов), премьер-министр Ирака Малики (он настроил против себя суннитов), Сиси (подавил демократически избранное правительство Мурси), неназванные "палестинские экстремисты" (не ХАМАС, нет – быть может, некая тайная секта?) и лидеры партии "Еврейский дом" в Израиле (строительство поселений сорвало мирный процесс).
В этом списке не фигурируют ни Иран, ни "Хизбалла", ни суннитские фундаменталисты, словно все они не имеют никакого отношения к Ближнему Востоку.
Выглядит представленный выше список весьма странно. По той причине, что главные действующие злодеи - или второстепенные персонажи, как Асад и Малики, или, напротив, "пожарные", как Сиси. Асаду не нужно было раздувать религиозный конфликт по той причине, что многие сунниты в Сирии представляют собой сравнительно зажиточную и образованную группу урбанизированного населения, не испытывали дискриминации и вполне лояльно относились к режиму. Некоторые находились на высоких должностях, как семья бывшего министра обороны Мустафы Тласса (Mustafa Tlass),  и получали дивиденды от разного рода коммерческих операций в Ливане. Раздуть конфликт до масштабов непримиримой межрелигиозной войны нужно было именно суннитским фундаменталистам – салафитам, "Мусульманским братьям" и "аль-Каиде", которых в свою очередь использовали Катар, Саудовская Аравия, ОАЭ и Турция, чтобы сдержать экспансию Ирана.
Малики – не слишком успешный и дальновидный политик. Но, во-первых, он представляет шиитское большинство (шиитов - 65% населения, суннитов – вдвое меньше) в Ираке, ждавшее от него в первую очередь защиты своих интересов, а во-вторых, его руки были связаны гегемонистской политикой Ирана.
"Мусульманские братья" в Египте занимались откровенным подстрекательством. Они беззастенчиво насаждали законы шариата, развернули травлю сторонников поверженного Мубарака, угрожали разорвать Кэмп-Дэвидское соглашение и нанести удар по Эфиопии за строительство плотины на Ниле. Лидеры "Мусульманских братьев" открыто взывали к созданию "всемирного государства ислама" через "джихад".  (Мухаммед Бадие: "Совершенствование мусульман может быть достигнуто только на путях джихада и самопожертвования – новое поколение должно возлюбить смерть, как наши враги любят жизнь". Савфат Хигази: "Исламский халифат станет реальностью. Нашей столицей будет не Каир, не Мекка и не Медина, а Иерусалим". Ахмад Гад: "Достойный (университет Каира) Аль-Азхар открой врата потоку ислама, чтобы объединить мусульман и восстановить Халифат"). Если это не подстрекательство, то Мао – Папа Римский. За год правления Мурси довел страну до состояния гражданской войны, и если бы не вмешательство армии, Египет рухнул в эту пропасть.
Что касается мирных переговоров и строительства поселений, то следует вспомнить, что соглашения Осло вовсе не предусматривали прекращение строительства на Западном берегу. Этот вопрос должен был решаться в рамках окончательных переговоров, и любопытно, что даже Арафат не требовал этого в качестве предварительного условия переговоров. Аббас вынужден требовать прекращения строительства после того, как этот вопрос поднял Барак Обама в 2009 году. Но как отнестись к прославлению Аббасом «мучеников» - террористов-самоубийц? Это – не подстрекательство?
А теперь – о подлинных поджигателей.
 

Арабская квалерия (Википедия)

Во-первых, это Катар. Катар на протяжении многих лет пестовал "Мусульманских братьев" в Египте, а "Аль-Джазира" генерировала "революцию на Тахрире" и Ливии. В Катаре нашел прибежище проповедник "Мусульманских братьев" Шейх Юсуф Кардауи, подстрекавший к свержению Мубарака. Ему принадлежат слова: "Константинополь был завоеван в 153 году Мухаммедом ибн Мурадом, которого мы называем Мухаммедом-завователем. Теперь осталось завоевать Рим".
С момента ливийской революции Катар постоянно поддерживает тесные контакты с местными исламистами,  а один из клиентов Дохи – бывший лидер «Ливийской исламской боевой группы», тесно связанной с «аль-Каидой», Абдель Хаким Бельхадж.
Катар субсидирует «джихадистов» в Сирии, через которую хочет проложить газопровод и выйти к Средиземному морю (Асад дважды отклонял подобную просьбу Доху, за что и поплатился). За три года, с 2007 по 2010 год, Катар перевел режиму ХАМАСа в Газе полмиллиарда долларов. Крохотное княжество стало главным дестабилизирующим центром на Ближнем Востоке, а поддержка им "Мусульманских братьев" привела к прямому конфликту с Саудовской Аравией, Кувейтом, ОАЭ и Бахрейном. После этого поджигатель – Сиси?
 

Аятолла Рухолла Хомейни; дворец Шаха начала XIX века (Википедия)

Во-вторых, Иран. Иран посредством свои агентов, сторонников и ставленников, как Муктада ас-Садр, превратил Ирак в заложника. После ухода американских войск командующий подразделениями «Эль-Кудс» генерал-майор Касем Сулеймани заявил, что эта страна находится в подчинении Ирана. В Бахрейне и Кувейте Иран создал агентурную сеть, направленную на подрыв и свержение местных династий; в Ливане руками "Хизбаллы" прибрал Ливан; в Газе провоцировал ХАМАС на ракетные обстрелы, чтобы отвлечь мировое внимание от событий в Сирии, что привело к операции "Облачный столп" в 2011 году. Иранцы организовали покушения на посла Саудовской Аравии в Вашингтоне Аделя аль-Джубейра в 2011 году, шантажируют Эр-Риад демпингом цен на нефть и подстрекают шиитов в нефтеносной провинции королевства. Асад и Малики - шахматные фигуры Ирана для удержания и расширения экспансии.
Третий поджигатель, о котором было сказано, - суннитские фундаменталисты, включая "аль-Каиду", чьи цели не имеют ничего общего с интересами местных этносов, народов и религиозных групп. Их задача – установление "государства Халифата" от Атлантики до Красного моря, и они ее реализуют. Как и в Афганистане, моджахеды вывели локальные конфликты в Сирии и Ираке на уровень тотальной межрелигиозной войны.
То, что второстепенных персонажей ближневосточных коллизий Мусавизаде и Фридман превращают в злодеев, а злодеев не замечают вовсе – свидетельство или преднамеренных заблуждений, или крайней наивности. В любом случае, они - проявление полной несостоятельности политики Запада не только на Ближнем Востоке.
 

Геноцид сербов хорватами-усташами в 40-е годы (Википедия) 

Фридман, вслед за Мусавизаде, рисует пасторальную картину жизни различных общин на Ближнем Востоке, где курды курят кальян, шииты едят курдский хумус, а сунниты и шииты вступают в смешенные браки. И если бы не поджигатели, эта радужная идиллия пребывала бы вечно. Эти выводы приемлемы для учеников средней школы, но не умудренных жизнью мужей, и тем более, аналитиков по геополитике. Немцы обожали американские сигары, шотландский коньяк и французскую оперетту, и это отнюдь не мешало им бомбить Лондон и расстреливать французских подпольщиков. Советская молодежь гонялась за американскими джинсами и порнографическими журналами, но в толще массового сознания Америка воспринималась (и воспринимается до сих пор), как злейший враг России. Сербы и хорваты говорят на одном языке, а их кулинария и пристрастия практически не отличимы. Это не мешало хорватам самозабвенно истреблять сербов в 40-е годы. Израильтяне переняли у арабов любовь к хумусу и фалафелям, арабские песни и арабские поговорки. Арабы с удовольствием пользуются благами ночной жизни Тель-Авива и знакомятся с еврейскими девушками. Влияет ли это сколько-нибудь серьезно на интенсивность конфликта? Весьма сомнительно. Украинцы на Востоке Украины и в Киеве пьют одну «горилку», едят одно и то сало, используют одни и те же ругательства, и естественно, влюбляются друг в друга. И при этом занимаются взаимным уничтожением.     
Культурное и социальное взаимопроникновение никогда не было препятствием глубинной и темной, иррациональной ненависти, дремлющей в коллективном сознании толпы. Позитивисты не хотят этот видеть, они хотят уложить в мир в прокрустово ложе своих абстрактных схем, но мир от этого не меняется к лучшему.

Просмотров: 480 | Добавил: Alex | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: