Приветствую Вас, Гость
Главная » 2013 » Январь » 13 » Выборы и геополитика
19:58
Выборы и геополитика
В ближайшие четыре года Израиль столкнется с беспрецедентным давлением, и новому правительству потребуется виртуозное искусство балансирования на грани невозможного
 
vikiНовое правительство избирается на четыре года. С какими главными вызовами придется столкнуться Израилю в этот период? Где его подстерегает наибольшая опасность? Я полагаю, что принципиальной угрозой в ближайшие годы станет ни финансовый кризис (если только к власти не придут сторонники коммунистических экспериментов), ни социальное неравенство (несмотря на демагогию, оно значительно меньше, чем в развитых странах, не говоря уже о России), ни проблемы безопасности (сколь хаотична ни была ситуация на границах страны, от Синая до Голан, пока нет реальной силы, способной угрожать самому существованию Израиля), ни даже «иранская бомба» (по той причине, что Иран ей никогда не воспользуется). Главная угроза, на мой взгляд, исходит ни с Востока, а с Запада.
Что дает мне основания для таких утверждений? Победа Барака Обамы на прошедших выборах полностью развязала ему руки. Президент, вступивший во вторую каденцию, обладает почти неограниченной властью именно во внешней политике (во внутренней его действия жестко ограничены Конгрессом – таков был замысел отцов-основателей Америки). Не будучи способен осуществить свои далекоидущие социалистические реформы внутри страны, Обама попытается войти в историю за счет внешнеполитических успехов. Свою миссию он видит в отказе от уникальности Америки, ее особой роли, как цитадели демократии, в «наведении мостов» с Третьим миром, прежде всего, - миром ислама. Обама - сторонник «Альянса цивилизаций» - структуры, созданной экс-премьером Испании Хосе Сапатеро и главой исламской Партии справедливости и развития , премьер-министром Турции Реджепом Эрдоганом. (Среди почетных учатников Альянса бывший президент Ирана Мохаммед Хатами и Нобелевский лауреат из ЮАР Десмонд Туту).
Принципиальной задачей Альянс ставит «решение израильско-палестинского конфликта». Каким образом, несложно догадаться, зная самую малость о главных персонажах этой структуры.
Израильские обозреватели предполагают, что отношения между Обамой и Нетаниягу будут напоминать отношения между Нетаниягу и Биллом Клинтом, вошедших в историю, как «оглушительное молчание». Это – заблуждение. Билл Клинтон никогда не был противником Израиля, не стремился к его ослаблению и тем более, уничтожению. Клинтон, подобно Бушу-младшему, симпатизировал еврейскому государству. Обама лишен такого рода сантиментов. Израиль ему в лучшем случае безразличен, в худшем – он воплощение ненавистного ему европейского колониализма (любопытно, что он отослал обратно в Англию бюст Уинстона Черчилля, находившегося в Белом доме все послевоенное время). В начале 90-х он был членом «Марксистской третьей партии», которая потом влилась в состав Демократической партии, и заняла место на ее крайне левом фланге. Его духовный наставник – Джереми Райт, бывший мусульманин и чернокожий проповедник, назвавший мегатерракт 11 сентбря – «предупреждением белой Америке». Райт близок к Луису Фаррахану, лидеру движения «Нация ислама». Билл Клинтон любил говорить о напутствии своего пастора, предупреждавшего «никогда не предавать «библейский народ». У Обамы был другой учитель.
Его политический ментор – Эдвард Саид, профессор Колумбийского университета, сумевший создать на Западе образ «благородного ислама» и испытывавший не скрываемую враждебность к Израилю, как к опять-таки «колониальному изобретению». (Он создал необычайно популярную в западном научном мире версию, что «джихад» - не религиозная война, а разновидность духовного самосовершенствования).
Один из «социально-близких» Обамы (пользуясь терминологией Солженицына) – Рашид Халиди, активист ООП и организатор «Флотилии мира» в 2008 году. Обама подружился с ним еще во время совместного преподавания в Чикагском университете. Кстати, после трагических событий с «Мави Мармара», президент США осудил не погромщиком на турецком судне, а Израиль за «чрезмерное применение силы».
С момента правления Обама делал ставку на «Мусульманских братьев», как представителей народных движений на Ближнем Востоке. Он открыто симпатизирует Эрдогану и его исламистской партии, видя в них главного партнера США на Ближнем Востоке и закрывая глаза на массовые репрессии военных и светских журналистов в Турции. Его знаменитая речь в Каирском университете содержала недвусмысленные комплименты в адрес «Мусульманским братьям», что насторожило Мубарака, уже тогда осознавшего грозящую ему опасность.
За год до начала «арабской весны», в феврале 2010 года, директор Национальной разведки США Джеймс Клеппер назвал «Мусульманских братьев» «разнообразными группами - в основном, секулярными». Он охарактеризовал их как движение, «отвергающее насилие, объявляющее «Аль-Каеду» извращением ислама, стремящиеся к социальному прогрессу и улучшению политического порядка в Египте...».
Советник президента по безопасности и контртерроризму Джон Бреннан в 2008 году призвал Белый дом «не препятствовать и даже поощрять вовлечение «Хизбаллы» в ливанскую политику» (Т.е., по сути дела, узаконить захват «Хизбаллой» Ливана). В 2010 году он назвал «Хизбаллу» «очень интересной организацией, включающей умеренные элементы». Бреннан выступает за «конструктивное вовлечение» Ирана. В переводе с языка дипломатии это означает «умиротворение». Недавно Джон Бреннан был назначен Обамой директором ЦРУ. Кстати, Иерусалим Бреннан называет … «Аль-Кудс».
Прежние министры обороны в администрации Обамы – Роберт Гейтс и Леон Панетта – не были ярыми сторонниками Израиля. Тем не менее, они были прагматиками, далекими от сомнительных конспиративных теорий. И уж тем более, не испытывали симпатий к Ирану. О новом главе Пентагона, назначенном Обамой - Чаке Хейгеле – этого не скажешь. Он – за сближение с Ираном (его назначение уже вызвало восторг в Тегеране), против использования военной силы (глава Пентагона?!), а в прошлом говорил о засилии «произраильского лобби». После назначения Хейгель, желая успокоить АЙПАК, назвал себя «другом Израиля». Я полагаю, что с таким другом и враги не страшны.
 
Джон Керри (Википедия)
vikiСенатор Джон Керри, проигравший в свое время Джорджу Бушу-младшему, - возглавит Госдепартамент США. Керри – радикальный либерал, выступающий за сотрудничество «со остальным миром». Он также против давления на Иран, и совсем недавно, 20 декабря 2012 года, отказался подписать обращение конгрессменов и сенаторов в поддержку ужесточения санкций против Тегерана. Он близок по взглядам «миротворцу» Джимми Картеру с его патологической враждебностью к Израиля (кстати, у Керри – еврейское происхождение), а причины всех проблем на Ближнем Востоке видит в строительстве в поселениях и самих поселениях. Не забудем, что именно Барак Обама использовал поселения, как повод для для фронтальной атаки на Израиль в первые годы своей каденции. На предвыборном съезде Демократической партии в 2012 году Керри не выступил против первоначального решения исключить упоминания об Иерусалиме, как столице Израиля. Более того, он поддерживал снятие блокады с Газы.
Таков расклад сил в преддверии «новой эпохи». Таковы президент, Госсекретарь, глава Пентагона и руководитель ЦРУ – т.е., те, кто определяют внешнюю политику США. По мнению аналитического центра Стратфор, Белый дом возьмет курс на сближение с «Мусульманскими братьями» в Египте, Турции и Сирии после свержения Асада.
Израиль в этом контексте из стратегического союзника превращается в бремя, от которого следует как можно быстрее избавиться.
Не исключено, что нынешняя администрация приложит силы для усиления радикального ислама и в Иордании, где король Абдалла все с большим трудом удерживает трон, а местные «Мусульманские братья», чувствуя вседозволенность, ведут себя с демонстративной наглостью. Если США «кинули» Мубарака, своего главного союзника, то вряд ли станут защищать Абдаллу.
Для Израиля это означает появление восточного фронта на самой продолжительной своей границе.
Характерно, что нарастающие опасения не скрывает Саудовская Аравия и княжества Персидского залива – они знают, что могут последовать по пути в ад вслед за ближневосточными диктатурами.
Это – что касается США. С Западной Европой, еще одним нашим «другом», дело обстоит еще более однозначно. Финансовый кризис качнул маятник европейской политики в пользу социалистов и коммунистов. Причин здесь две: во-первых, нежелания привыкшего к беззаботной жизни населения «затягивать пояса» и нести бремя экономических урезаний. Во-вторых, мощная поддержка левых со стороны иммигрантов, в первую очередь мусульман. Пример Франции наиболее характерен: в поддержку Оланда выступила молодежь, привыкшая к легкой жизни, и мусульмане, составляющие уже пятую часть населения страны (около десяти миллионов из 50 млн.). То же самое произошло в Дании, где социалистическое правительство отказалось осудить ХАМАС за обстрелы Израиля, но обрушилось на Израиль с критикой за строительство в поселениях. Левые усилили свои позиции в Нидерландах (одной из немногих дружественных нам стран в Западной Европе) и победят в Италии, с которой до последнего времени Израиль поддерживал теплые отношения. Традиционно враждебная Израилю политика Форни офиса в Англии не позволяет надеяться на понимание со стороны Лондона, а правительство Ангелы Меркель (как мы в очередной раз убедились во время голосования по вопросу о признании «Палестины» в ООН) предпочитает делать хорошую мину защитника Израиля при плохой игре.
Израиль, конечно же, пользуется поддержкой в Конгрессе, но Конгресс не определяет, как я уже сказал, внешнюю политику администрации. У него есть искренние друзья в лице Чехии и правительства Стивена Харпера в Канаде, но они, как и ряд сочувствующих нам государств на Балканах, в Восточной Европе и Прибалтике, не располагают достаточным влиянием на международную политику.
Цели Запад сегодня – сделать все, чтобы добиться «перезагрузки» (выражение Обамы) с исламским миром в надежде сохранить свои политические и экономические интересы. Для этого были смещены Мубарак, Каддафи, а в скором времени, вероятно, будет повержена Хашемитская монархия. Характерное свидетельство – отношение Запада к христианам Сирии и Ирака. Христианские общины этих стран переживают этнические чистки: погромы, насилие, издевательства со стороны исламистов. Помог ли им Запад? Он вообще не обращает на них внимания.
Еще в октябре 2011 года делегация сирийских христиан во главе с маронитским патриархом Ливана попыталась встретиться с Обамой, чтобы рассказать об преследованиях, которым подвергается община со стороны «революционеров». Встреча не состоялась – советник Обамы по делам мусульман Далия Моджахед, по просьбе «Мусульманских братьев» в Египте, сочла ее не актуальной. Подобное в дальнейшем повторялось неоднократно.
Израиль – главное препятствие на пути «перезагрузки». Это – не удивительно, так как «синдром Мюнхена» прочно укоренился в политической психологии западных демократий. Мы услышим, конечно же, множество заверений в приверженности «безопасности Израилю», но цена их будет такой же, как и обещания Чемберлена и Даладье чехам, а именно – нулевая.
Просмотров: 479 | Добавил: Alex | Рейтинг: 5.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: