Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Политика

«Надпись на стене»
Смерть Уота Тайлера (Википедия)
В середине 15 века Лозанну наводнили пиявки, доставлявшие всевозможные неприятности местному населению. Чтобы остановить напасть, богатые граждане города призвали на помощь ученых мужей из Гейдельберга, которые, вызвав неразумных тварей в суд (в буквальном смысле этого слова), вынесли им суровый приговор: убраться в течение трех дней. Для весомости ученые мужи провели ритуал с заклинаниями, молебнами и водосвятием, после чего пиявки, как гласят летописи, обратились в бегство.
Историю эту приводит, в числе многих подобных, известный этнограф Джеймс Фрэзер, и она необычайно напоминает реакцию Запада на политические катаклизмы, сотрясающие арабский мир.
Все, что мы слышим из Вашингтона, Лондона, Парижа и Берлина сводиться к заклинаниям из трех припевов: припев номер один - «демократические свободные выборы с соблюдением прав человека»; припев номер два – «не прекращайте мирный процесс»; припев номер три – «мы верим, что соглашения между Египтом и Израилем останутся неизменными».
Мало того, что каждое из этих пожеланий не имеет никакого отношения к реальности, и все вместе они попросту противоречат друг другу. В политике, как в математике, действуют свои законы, и, как невозможно получить сумму двух чисел вычитанием, так и в политике, нельзя получить стабильность, устраняя главные факторы этой стабильности.
Нынешние революции можно охарактеризовать как угодно - выплеск молодой невостребованной энергии, голодные бунты, «гроздья гнева» - но только не путь к «свободе, демократии и правам человека». На 14-м веке своего существования мусульманский мир переживает мучительные и кровавые конвульсии, напоминающие бурление в еврейском мире две тысячи лет назад и в христианском средневековой Европе. (Обратим внимание на роковое совпадение: «кризис среднего возраста», 13-14-й век с момента зарождения религии). Аналоги нынешних событий - не французская и российская революции с их пусть утопической, но идейной направленностью, а народные восстания средневековья, типа Жакерии, бунтов Уота Тайлера, Яна Жижки и Степана Разина.
Такие бунты неизбежно оканчиваются одним – репрессиями и еще большим абсолютизмом. В данном случае не надо быть великим пророком, чтобы увидеть будущее. В странах, где нет даже зачатков рыночной экономики и культуры толерантности, где отсутствует само понятие «гражданские права» и власть над умами имеют архаические рудименты и малограмотные проповедники, единственной реальной силой являются религиозные движения. Иными словами, любые выборы неизбежно приведут к утверждению Мусульманских братьев. Как это произошло в Алжире в 1991 году, в Иране и в Газе. В иранской революции 1979 года, напомним, наряду с религиозными фанатиками в восстании участвовали и леворадикальные группировки из «Моджахедин-э Халк» и «Федаин-э Халк», а также коммунисты из ТУДЕ. Они были раздавлены исламистами, которых поддерживало большинство населения. То же самое произошло в Газе, где ХАМАС одержал сокрушительную победу на выборах, а потом физически расправился с ФАТХом. То же самое, почти наверняка, произойдет в Египте и Тунисе. При этом исламистов характеризует стремление к воинствующей теократии и ненависть к западной культуре, вне зависимости от того, сколь бы покладиста, податлива и даже покорно-услужлива она ни была. Императив прост: «Я ненавижу не потому, что ты делаешь мне плохо», а «Ненавижу потому, что ты существуешь!».
Можно называть Мусульманских братьев «пестрой организаций, в основном, светской», как это сделал директор управления по делам разведки США Джеймс Клаппер. Можно выражать надежду, что Египет может стать примером демократизации для арабских государств, как это сделал Тони Блэйр. И восторгаться тому, что «народ в Египте сказал свое слово», как Барак Обама. Эти заклинания достойны ученых мужей Гейдельберга.
Естественным результатом прихода к власти Мусульманских братьев станет расторжение мирного договора с Израилем. Братья-мусульмане – материнская ветвь ХАМАСа, и первое же столкновение Израиля с исламистами Газы не оставит им шансов на выбор, даже если у них и будет желание выбирать. Верить в обратное все равно, что надеется, будто левая рука во время драки будет удерживать правую руку. Еще до последних событий, по данным институтом Пью, половина населения Египта симпатизировала ХАМАСу. В случае прихода к власти Мусульманских братьев, это процент резко увеличится.
 
«Братья-мусульмане» 
- Эмблема организации
(Википедия) 
1 февраля заместитель лидера Мусульманских братьев Рашад аль-Байюми заявил, что египтянам следует готовиться к войне с Израилем, перекрыть Суэцкий канал прекратить поставки египетского газа Израилю. «После того, как президент Мубарак уйдет в отставку и будет создано временное правительство, необходимо расторгнуть мирный договор с Израилем», - сказал он.
9 февраля его поддержал другой лидер Мусульманских братьев Ашраф Абдульгаффар: «Мы должны относиться к Израилю так, как он относится к нам. Израиль каждый день нападает на Газу, египтян, палестинцев».
«Надпись на стене». «Мене, мене, текел, упарсин» («Исчислено, исчислено, взвешено, разделено»)*. Валтасарову надпись на стене не видят, а заклинания продолжаются. Продолжать «мирный процесс» заклинают все: Обама, Камерон, Саркози, Меркель, генсек ООН, даже генссек НАТО. Это не политика – это уже мифология.
Возможно ли создание палестинского государства, если власть его лидеров ограничивается Рамаллой и держится на израильских штыках? Что произойдет на следующий день после ухода израильских войск с территории Западного берега, и кому перейдет власть в результате очередных демократических выборов? Мы знаем ответы на эти вопросы. Но как сможет оборонять свои границы Израиль, если ширина их не превышает 20-25 км. в его центральной, наиболее густонаселенной и жизненно важной части страны, перед объединенным армиями Египта, ХАМАСа на Западном берегу и в Газе, Сирии и «Хизбаллы», не говоря уже об Иране?
Последнее, в чем нуждается Израиль, - это наскоро состряпанном нежизнеспособном и виртуальном мире с ПА. Напротив, нынешняя ситуация в Египет вынуждает нас полностью пересмотреть существующую концепцию безопасности, о чем сказал Авигдор Либерман генсеку НАТО Фогху Расмуссену.
Заверения западных стран не могут восприниматься, как гарантия в ситуации, когда Обама отменяет обязательства своего предшественника. Кроме того, может ли Израиль полагаться на Запад, предававший всех, кто имел неосторожность связать с ним свою судьбу: начиная от иранского шаха и кончая Хосни Мубараком?
Если бы я был поклонником теории заговора, то счел, что Запад последовательно стремится к уничтожению Израиля. Но не будем увлекаться конспиративными теориями. Просто Запад не в силах вести себя по-другому. Он не в силах мыслить по-другому. Он – заложник собственных клише, отказаться от которых не в силах, как древние были не в силах отказаться от веры, что Земля покоится на трех китах и трех слонах.
Конечно, Европа и Америка не в силах изменить тенденции в арабском мире, но они могли бы попытаться нейтрализовать угрозу и бросить все силы на поддержку своих последних бастионов: Израиля, Иордании и княжеств Персидского залива. Не повторять как заученную мантру о «целостности Ирака», а сделать ставку на создании жизнеспособного Курдистана, тем более, что Турция выбрала откровенно антизападный курс. Укрепить военную мощь дружественных христианских стран на Балканах и в Африке, опасающихся исламской экспансии, и поддержать все еще сильную христианскую общину в Ливане. Вероятно, так бы действовали европейские державы «Белль Эпок», но не нынешний Запад. Для этого ему не достает ни воли, ни мужества, ни изобретательности, ни даже здравого смысла. Здесь надеются устранить угрозу исламского фундаментализма теми же методами, к которым прибегли ученые мужи из Гейдельберга. Вряд ли это получится…

* - Знаменитая «Надпись на стене» чертога царя Валтасара
 
Жакерия (Википедия) 

Категория: Политика | Добавил: Alex (16.08.2012)
Просмотров: 481 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: