Дональд Трамп (Juliana Lopes, Википедия)
Трудно сказать, кого выберет американский народ, но мир (кроме стерильной Западной Европы) сделал свой выбор. И выбор этот, вопреки формальной логике, - «расист», «сексист», «империалист», «исламофоб» Дональд Трамп
В Нью-Йорке президент Египта ас-Сиси встретился с Трампом и назвал его «сильным лидером». Президенты Чехии и Венгрии Милош Земан и Виктор Орбан призвали американцев выбрать Трампа. По словам Орбана, Трамп будет лучшим лидером, чем Обама, а Милош сравнил его с Рейганом. Избрания Трампа ждут в России, Израиле и арабских монархиях. В Индии националисты поют Трампу осанну.
Это не удивительно. За восемь лет правления Обамы, Клинтон и Керри Америка превратилась в изгоя. Она - в изоляции, и это отнюдь не «блистательная изоляция» викторианской Англии. Это жалкая и позорная изоляция.
Нет режима, который бы публично не унизил бы лидеров великой некогда страны, и вместе с ними весь народ Америки.
В июле 2012 года в Египте, при попустительстве властей, демонстранты забросали помидорами и ботинками кортеж госсекретаря США Хиллари Клинтон, сопровождая это криками «Моника, Моника». Парадокс состоял в том, что Клинтон ехала на встречу с Мурси, которого поддерживала. Керри дважды позволил себя египтянам обыскивать перед встречей с ас-Сиси, как второсортного журналиста - в Каире, в июле 2014 года, и в сентябре 2016 года в Китае. Керри это унижение позабавило.
Эрдоган демонстративно шантажирует Белый дом выдачей Fethullah Gülen, угрожая разорвать стратегические отношения с США. В ответ Керри и Байден едут на ковер к Эрдогану.
Путин регулярно унижает «американских партнеров», заставляя ждать себя. На саммите G20 в Мексике в 2012 году он опоздал на встречу с Обамой на 40 минут. Обама и Клинтон снесли оплеуху. «Путин дал понять, что ему скучно на этих переговорах. Он так и не извинился за опоздание», - признала Клинтон. Впрочем, это сущая ерунда по сравнению с маем 2013 года, когда прибывший в Москву Керри, чтобы обсудить с Путиным конфликт в Сирии, прождал его …три часа позже. Керри ничуть не обиделся.
В июне 2014 глава польского МИДа Радослав Сикорский назвал польско-американский союз «ничего не стоящим», «потому что он создает у Польши фальшивое чувство безопасности». Это – низшая оценка доверия к США.
В Саудовской Аравии Обаму встречал губернатор Эр-Рияда – публичная пощечину президенту. Встреча даже не транслировалась по саудовскому ТВ, словно речь шла о посланнике Лихтенштейна. То же самое произошло на Кубе, где Обаму, столь гордого «историческим прорывом» в отношениях с Гаваной, встречал не Рауль Кастро, а глава МИДа. Обама улыбается и говорит о «новых горизонтах».
Иранцы отблагодарили Обаму за снятие санкций тем, что глумятся над США, регулярно устраивая провокации в Персидском заливе, демонстрируя кадры со стоящими на коленях американскими моряками и заставляя платить за освобождение заложников.
В Китае Обама – единственный мировой лидер на саммите G20, спускавшийся с самолета, как глава Сомалиленд, через запасной ход и без ковровой дорожки. Обама призвал не придавать слишком большое значение инциденту.
Президент Филиппин Родриго Дутерте назвал президентом США «сыном шлюхи» и обещал «проклясть его» - Обама охарактеризовал его как «яркого парня» и обсудил с ним двусторонние отношения.
Таков итог эпической трагедии современной истории: Запад вообще, и флагман Запада – США, прежде всего, превратились в мальчика для битья, боксерскую грушу, объект насмешек, поношения и издевательств. И они, кажется, вполне довольны таким положением дел.
За четыре тысячелетия человечество мало изменилось, и, как и в далеком прошлом, политика государств Евразии – от Восточной Европы до Китая и от России до арабского мира – зиждется на освещенной веками традиции: исторической памяти, особости, древней культуре, и, национальном достоинстве – категории сакральной, без которой не мыслима геополитика.
Отказ от национального достоинства, с их точки зрения, лишает смысла существование народа, превращает его в сброд, стадо, аморфную массу. Государство, отказывающееся от него, обречено. То, что для Америки и Западной Европы, пустая риторика, для народов Евразии и их лидеров – корень жизни, чьи соки наполняют их верой и надеждой.
Западные лидеры с их благоглупостями, мантрами о мире, толерантности и «правах человека», политкорректностью и самобичеванием, для них – пародия на государственных деятелей: Пиквикский клуб, инопланетяне, существа из пробирки: жалкие, трусливые, меркантильные и патологически невежественные. И это в лучшем случае побуждает искать новых союзников, в худшем - провоцирует агрессию. Америка «обамистов» и Хилари для наследников древних цивилизаций – даже не «бумажный тигр». Это свихнувшийся тигр, решивший, что он котенок, пьющий молоко, гоняющийся за собственным хвостом и опрокидывающийся на спину при виде иранской гиены.
Этот чудной «зверь» вызывает смешанные чувства. Злорадство – ибо никто здесь никогда не испытывал симпатий к «янки» с их богатством и процветанием, а те, кто испытывал, разочаровались. Повышенное слюноотделение: ибо умирающий гиппопотам - всегда отменный обеденный стол для хищников. А океан давно уже не защита от ракет, террористов и кибератак. Ощущение вседозволенности – «мировой полицейский» превратился в обвешенного с головы до ног суперсовременным оружием синильного увальня, гоняющегося за покемонами. И …растерянность – ибо уход шерифа означает хаос, анархию, войну всех против всех.
Все запреты сняты и Закона, защищаемого пистолетами и дубинками, более нет. На Острове доктора Моро все свободны и потому обречены. Поскольку никто не обладая тотальным превосходством, как США, обладает смертоносным оружием.
Именно поэтому мир хотели бы видеть, как бы парадоксально это ни было, Америку снова сильной. Одни для того, чтобы вновь обрести ее щедрое покровительство, как страны Восточной Европы, Египет, Израиль, и княжества Персидского залива. Другие, как турки и греки, или индусы и пакистанцы, чтобы иметь сильного арбитра и избежать соскальзывания в пропасть тотальной войны. Третьи, как Россия и Китай, чтобы четко разграничить сферы влияния и вести дела с надежным партнером.
В любом случае этот союзник, партнер и арбитр должен быть вменяем, силен и предсказуем.
Лидер великой державы, которая не силах была поднять в небо вертолеты, чтобы отбить своего посла в чужой стране от банды варваров, жалок. Лидер, который сегодня обещает «перезагрузку», а назавтра вторгается в твое жизненное пространство и читает нотации о правах человека, непредсказуем. Лидеры, выпускающие на свободу маньяка, не вполне вменяемы. Лидер, который рассылает со своего почтового ящика секретную дипломатическую переписку, заставляет усомниться в своих умственных способностях. Лидеры, которые проводят «красные черты», чтобы назавтра забыть о них; которые отказывают в оружии друзьям для борьбы с террористами на Синае, в Газе или в Йемене; которые не в силах назвать «исламский террор» исламским террором, не вызывают ничего, кроме ярости и презрения.
Мир испытывает ностальгию по «шерифу», и потому предпочитает Трампа, хотя вряд ли и симпатизирует ему. В любом случае он более надежен, чем поклонники детского сериала «Дружба - это чудо».
|