Прошлое возвращается в наихудших своих проявлениях, пусть и под новыми масками
ФОТО АВТОРА
Тот факт, что теракт произошел именно в Брюсселе, символичен. Брюссель – столица единой Европы; Европы, которая, по замыслу ее создателей, должна была быть терпимой, благожелательной к меньшинствам и непримиримой к варварству и насилию. В действительности, все оказалось наоборот: толерантность и даже сочувствие – к религиозному фанатизму, невежеству и подстрекательству, и враждебное высокомерие к жертве.
Чтобы рассказать об отношении к евреям в Западной Европе, достаточен пример Бельгии, и мы получим полное предствление о своеобразии идеологии мультикультурализма и феномене современного антисемитизма.
Итак, ислам в Бельгии - вторая по популярности религия. 500-600 тысяч мусульман составляют 6% всего населения страны (более 10 млн. человек). Наибольшая концентрация мусульманского населения в Брюсселе: 300 тысяч человек. Плотность мусульманского населения здесь столь велика, что "столица Европы" считается наиболее исламизированным городом в ЕС. Согласно прогнозам демографов, к 2030 году мусульмане составят большинство жителей столицы и 10% населения. Евреев в Бельгии всего 40 тысяч. Капля в "мультикультурном море".
Но это еще полбеды. Проблема в том, что ислам Бельгии носит крайне агрессивный характер. Социолог Феличе Дассето в своей книге "Ирис и Полумесяц" указывает на влияние радикального "салафизма" ("ваххабизма") с его стремлением утвердить законы шариата и создать "государство халифа" – т.е., Еврабию.
Брюссель, гравюра XVII века (Википедия)
С 2008 года самое популярное имя для мальчиков в Брюсселе - Мохаммад. В Антверпене, втором по величине городе Бельгии, начал на законных основаниях действовать шариатский суд. В октябре 2012 года в совет Андерлехта были избраны два представителя партии "Ислам", один из них, Редуан Аруш, пообещал, что "откроет путь путь к исламскому государству".
Сайт Sharia4Belgium призывал бельгийцев принять ислам или "быть готовыми к последствиям". Он был закрыт за подстрекательство, но вскоре возобновил свою деятельность (демократия обязывает) и проповедуют отказ от интеграции мусульман в бельгийское общество. Эти "советы", пишет Дассето, находят понимание в сердцах и умах "правоверных". После победы Франсуа Олланда во Франции один из мусульманских лидеров Бельгии Абу Имран (Фуад Белкасем) призвал его в речи на Sharia4Belgium принять ислам, если тот хочет "сохранить французское сообщество". До этого Имран призывал супругу Николя Саркози, Карлу Бруни, надеть хиджаб.
В такой атмосфере изначально ясно, что мечта евреев, чтобы бы о них "забыли", не осуществима. Имран и его духовные соратники подобного упущения не допустят.
Но и это еще не вся беда. В Бельгии сформировался революционный "красно-зеленый альянс": левые радикалы и исламисты. И пользуется этот альянс симпатией и поддержкой элиты Бельгии (как и везде в современном мире, включая родное оттечество): СМИ, судебной системы, профессуры. А теперь все это "красно-зеленое варево", пестуемое истеблишментом, помножим на политикорректность (в 2012 году бельгийский муниципалитет принял решение установить в центре города не традиционную рождественскую ель, а электронную светящуюся конструкцию, чтобы не задевать религиозные чувства мусульман).
И облекается весь этот идеологический суррогат пост-модернизма в борьбу с сионизмом и "израильской оккупацией".
Антисионизм превратился в подобие современной религии в Бельгии, считает профессор Джоэль Котек, один из ведущих экспертов по антисемитизму в современной Европе. По его словам, застаревшие антисемитские стереотипы, наложенные на осознанное (или бессознательное) желание оправдать позор сотрудничества с нацистами, обелить собственную колониальную политику и привлечь голоса мусульман, приводят к тому, что поношение Израиля стало "хорошим тоном" и данью моде в бельгийском обществе.
Единственные, кто встают на защиту евреев, - правые националисты, но перепуганные насмерть евреи боятся по привычке и их (не дай Бог, чтобы еще в фашизме обвинили!). Отталкивая последнего союзника, они остаются в полном одиночестве, а антисионизм при этом все чаще превращается в самую банальную юдофобию. При этом, что самое печальное, идет она не снизу, как раньше, а насаждается сверху.
На уроках истории в начальных школах изучение Холокоста привязано к изучению "оккупационной политики Израиля". Так, ученикам представляется наглядное пособие под названием “Never Again, Over Again” ("Никогда больше, и теперь снова") с изображением еврея в робе в Освенциме и араба за колючей проволокой в Газе. Бельгийские исследователи из Католического Колледжа в Лимбурге написали, что были поражены своим расследованием: многие учителя истории вопиюще безграмотны, не знают о базисных событиях прошлого века и 10% из них путают сионизм с фашизмом.
В июле 2011 года всемирно известный нейрохирург, почетный профессор Свободного университета Бельгии (ULB), лидер еврейской общины Бельгии, Жак Бротчи, заявил, что уходит из вуза в знак протеста против царящей здесь атмосферы разнузданного антисемитизма. По его определению, "университет свободных суждений стал университетом свободы антисемитизма". Нападения на еврейских студентов, возведение на территории университета "израильского КПП", организация выступлений печально известного комика Дьедонне – только верхушка айсберга в этом подстрекательстве.
В ноябре того же года генеральный секретарь профсоюза учителей Бельгии Декер Юго обратился с открытым письмом к главному редактору бельгийского еврейского журнала Joods Actuel: "Палестина стала членом UNESCO. В ответ Израиль принялся строить новые поселения. Если ответ Израиля таков, то я буду счастлив обратить особо пристальное внимание на еврейские школы Антверпена. Полагаю, это вас испугает".
Призыв Юго был услышан. Спустя пару недель в пригороде Брюсселя марокканскими арабами была избита 13-летняя девочка. О неприятном инциденте сообщили только еврейские СМИ.
Разве в этом контексте недавний теракт - не оправданное выражение горечи и боли палестинского народа?
|